Светлана Георгиевская

Северная мандала


Previous Entry Поделиться Next Entry
День учителя, говорите?..
руки
geolight
   Для начала пройдите, пожалуйста, мой маленький тест. И вы наглядно увидите к концу поста, чем отличается нынешняя педагогика от "допотопной совковой".

Опрос #1937286 Что вы выбираете для себя?

Что вы выбираете для себя?

какашку
1(8.3%)
ромашку
11(91.7%)


  Теперь о главном.  Для меня сегодняшний праздник - это День самоунижения, ибо я предатель, трус и просто теперь никто. День тревоги за свою страну. День восхищения её последними защитниками - Учителями.
Никто, кроме этих мучеников и героев - УЧИТЕЛЕЙ - не знает, сколько душевных страданий им приходится испытывать ежедневно, сколько ухищрений требуется, чтобы вопреки всему хоть чему-то научить нынешних детей - тех от кого будет зависеть наша жизнь через несколько лет.  И не так страшны идиоты-родители или болваны-завучи и иже с ними. Их стало больше, они отравляют жизнь - это факт, дело в другом. Педагогическая система в России была убита в 2002 году. Это я утверждаю, как человек проработавший в самом сердце системы, ибо большую часть трудовой жизни я учила будущих учителей.
...Тогда нам спустили первые стандарты в области образования и подготовки педагогических кадров. Так вот, с этого времени из педагогических колледжей и институтов выходят не квалифицированные специалисты по профилю, а вынужденные начётчики. Почему так? На изучение спецдисциплин время было сокращено в ЧЕТЫРЕ раза! Основная масса времени студентов стала уходить на обучение презентациям, самоотчётам, мониторингам и прочей "современной" чепухе.
  Думаете, на этом и закончилось? Нет, загадочным министерским преобразователям этого мало показалось. Последний Государственный стандарт - этот шедевр иезуитства, - витиевато и пафосно, как у нас умеют, объявляет КОМПЕТЕНЦИИ, как ключевой элемент образования!
Не знания - как главное, НЕ понимание и НЕ мышление, а лишь общие представления об изучаемом предмете, если уж называть вещи своими именами.

   Пройдите тест снова: та же какашка, та же ромашка. Но вас никто не торопит, осмыслите ситуацию целиком и без предвзятости, как это было раньше:


Опрос #1937287 Что бы вы выбрали для себя, владея полной информацией?

Что бы вы выбрали для себя, владея полной информацией?

какашку на плантации ромашек
5(55.6%)
ромашку на куче какашек
4(44.4%)


   Так вот, у наших детей (да и у взрослых, судя по агрессивности рекламы и маркетинговых ходов) нет возможности выбирать по-настоящему, так как изучать проблему с разных точек зрения не актуально и слишком затратно по времени... Скажите, а вы - взрослые, родители - читали учебники наших детей? Вы знакомы с методиками, по которым вынуждены работать наши учителя? Вы знаете, сколько опросников и тестов приходится заполнять нашим детям вместо реального обучения? Поинтересуйтесь.
   А я выскажу своё мнение: современная система обучения, с её спешкой теста и фиксированием навыка лёгкого, быстрого, безобдумывательного решения   (главное - галочку в нужной клеточке ставь, ставь ровнее!) не позволяет ребёнку углубляться в суть изучаемого, не допускает его до понимания и объёмного мышления. И он не просто дурачком становится, а человеком УПРАВЛЯЕМЫМ!
   Сравнив две картинки: вы и сами видите, как легко можно расставить силки, заставить любого индивида абсолютно добровольно выбрать "нужный" вариант!
Жить надо легко и весело! Поступающие задачи решать мгновенно и просто! Жизнь дана для наслаждений...Никакой неприятной или тяжёлой информации! Виу! Виу!
... А вы удивляетесь тому, что потопили Академию Наук России. А кому там работать через десяток лет с таким-то базовым образованием?

   Любите своих учителей, лелейте их, помогайте им, поддерживайте их. Большинство из них осознаёт, в каком партизанском состоянии мы все оказались, и пытаются работать не за страх, и на совесть. И, дорогие родители, включайтесь, впрягайтесь сами в процесс обучения ваших детей. Это единственное, что нам осталось.
  Ну и Богу молиться за всех нас, да.

  • 1
как муж бывшего педагога промолчу...
нашей стране не нужны хорошие учителя, это факт...
теперь вопрос: почему у ромашки, вместо листиков, елочные веточки?
к какашке претензий не имею...

Это непростая ромашка, это сильно-лекарственная ромашка.

а...понял... такие мелкие с листочками как веточки...
вопрос снимается...

А хорошие учителя в систему не вписываются, они вынуждены уходить. Я их понимаю. Но есть стойкие солдаты. Есть.

я крайне редко сталкиваюсь с нынешней системой образования, т.к. детей у меня нет. Но когда мельком вижу, чему учат племяшку, просто ужасаюсь.
Ужасаюсь и тому, что стало с моим любимым филфаком, как деградировал мой родной университет, как высшее образование низвелось до какой-то простой бумажки...

Как всегда, в первом порыве мне хочется броситься на амбразуру, пойти учительствовать, но я понимаю, что против системы сейчас не выстоять.

Когда-нибудь этот дурдом закончится, надо выстоять.
У меня всё чаще мысли о том, что настоящую поддержку народа теперь может завоевать тот политик, кто только одно пообещает: вернуть качественное образование и науку. Мне бы одного этого хватило для надежды.

Нет, Света, не закончится. Не закончится, ибо тут, как в старом анекдоте, "всю систему менять надо". А ей конца-краю не видать.

Edited at 2013-10-06 09:56 (UTC)

Советская власть тоже казалась вечной. А уж это уродство, вместо государства и подавно рухнет.

Единственная лечебная ромашка стоит всей обычной плантации. Потом их будет две, четыре, восемь... и они переработают все какашки:)

Нормальный человек и проблему превращает в возможность)

Может вместо стенаний предложите свой вариант - что Вы считаете качественным образованием?
При СССР не было свободного образования, была единая стандартизация. Тогда учителя на это обижались, на профанацию подготовки. Зато система была хорошо отработана и даже неплохо работала. Сейчас дали свободу выбора методик и учебников. Опять не довольны.
Вы переживаете за количество потерянных часов, но на что раньше часы тратились и насколько было эффективным обучение почему-то молчите.Я училась в педвузе уже в зрелом возрасте, знаю о чём пишу.
Я работаю со сложными детьми, помогаю им, поэтому знаю, что обучение русскому языку с 30-х годов было неправильным, не давало целостной картины. Нынешним детям дискретность пагубна ещё больше, чем когда-то в 60-х годах мне. Они образники в основном, им нужна целостность.Это учитывают? Нет, зато понятно стало, что учить так как научили в ВУЗах уже нельзя. Вы знаете, что всю теорию русского языка можно изложить понятным языком за три года началки? Ну а потом заниматься практикой, наработкой навык пользования. Будете отрицать, поскольку со школьниками дело не имели и не имеете. А на самом деле можно и очень просто.
Так может не ругать надо, а подумать, почему так и изменить своё отношение к привычному, поменять методики?
Собственно в эту косность и стяжательство и влипла РАН, только спесь корпоративная признаться в этом не позволяет.
С прошедшим праздником.

Вы учились и помните, а я с 14 до 42 находилась внутри системы(училище, институт - учёба,затем училище, институт - работа), а по сию пору имею подруг, продолжающих там трудиться. Разговоры за чаем всегда сводятся к самому родному, педагогике. Я могла бы вести свой журнал только на одну эту тему - подготовка учителей.

Судить объективно можно только по плодам. А именно по педпрактике: нынешние студенты не знают даже азов предмета! Прихожу на черчение: студентка не знает, как оси проекций называются, а ей вырез детали надо делать в аксонометрической проекции. Несёт такую чушню у доски, дети за ней повторяют, проводят бессмысленные линии в тетрадочках... (ещё бы! Вместо 500 часов на черчение теперь отведено 100)
На Изо прихожу. Студентка рассказывает о костюмах Средневековья, а показывает костюмы эпохи Возрождения. (А что мы ждём? Это раньше Историю искусств 400 часов изучали, а ныне те же 100) Главное, хорошо держаться у доски и списанные по образчику отчёты сдавать вовремя.
Это Вам не интересно, не Ваш профиль... тогда посмотрите у моего друга статью о русском языке:http://1way-to-english.livejournal.com/241881.html#comments

Дело не только в сокращении часов на специальность и в том, КТО сейчас преподает!
Люди без степеней и порой даже без педагогического образования!
Диалог в деканате:
- Давай ты будешь методику Изо читать!
- Я же Изо никогда не изучал.
- Ну и что. Дашь учебники, пусть переписывают, в конце года экзамен тоже в письменной форме проведёшь... ну что тебя учить надо?

Что делать? Закрыть Министерство образования.


Я же писала, что работаю в системе, имею два образования, а в школе училась с 1961 года. Вы же должны были прочитать в моём комментарии, что я учу детишек. Вы этого не прочли, почему? Ваш вывод. что нужно что-то закрыть, наивен. Проще всего убрать, а если подумать, что же в явлении, системе плохого и что можно сделать, то и результат будет хороший.
Ещё раз повторюсь - методики нужно менять, многое разжёвывать детям не надо, а практики надо больше.Почему не надо разжёвывать? Да они многое сразу целиком усваивают, знаю просто. Меняйте методику, тогда поймёте, что результат будет за более короткий срок и хороший результат.
Система образования тут не очень виновата. Преподаватели меняться не очень хотят.

Я внимательно прочитала Ваш комментарий, но как в посте, так и в своем комментарии я говорила о системе подготовки учителей, а не вообще о системе образования.
"Разжёвывать" не надо. Ну да. Можно открывать ускоренные курсы игры на скрипке, обучению прыжкам в высоту, живописи... да мало ли ещё чего, что сидят и разжёвывают годами. Оттого и искусство теперь - не искусство, а сплошной постмодернизм. И про успехи в спорте можно забыть. Дров таких наломали, что про многое можно теперь забыть.


Думаю дело не в стойкости а в привычке,особенно если учитель с большим стажем и давно работает.Какие бы ни были революционнные преобразования в школе,имея за плечами определенный профессиональный запас всегда проще двигаться дальше.
Молодеж приходящая сейчас в школы я думаю лищена розовых очков,но и тут их ждет сюрприз - надо нарабатывать стаж.За один час работы опытный педагог и начинающий получат очень разную оплату...
Про учебники - правда,очень "чудные".Особенно много сюрпризов в истории и обществознании.У человека имеющего представление о реальной истории страны возникает очень много вопросов о мотивах составителей учебников. Что же ждет ученикоков с новыми учебниками истории? В программе,в которой заявляется что монголо-татарского ига небыло... Принимать участие в оболванивании просто не захочется.

У дочки задание в учебнике по Русскому языку: Найдите опасные места и подчеркните. И далее приводятся слова, которые запомнятся как опасные: Россия, русский, россиянин.

Как Вам? Случайно? Нет у нас в языке других слов с удвоенной согласной для демонстрации правила? Этих перлов, к сожалению, и в других учебниках хватает.

вот про такие мины я и писал. Почему за нас должны решать кем мы себя ощущаем,кем являемся?
Пример из учебника Обществознания за 10 класс :"Партии делятся на правые(либеральные),левые(соцал-демократические) и ультра (комунисты и фашисты).

"Свобода выбора у учителей"... они, если будут учить иначе, дети тест не сдадут - не в ту графу галочку поставят! Так что если написано, что у славян не было городов, а жили они в дымных избушках, значит так и учим!
А то статистику попортим(

Поэтому родителям дома надо проговаривать и другую точку зрения на изучаемый вопрос. Справимся! Нам не в первой читать между строк и хранить в памяти одновременно несколько "правд".

На все 100% с Вами согласен.Жаль только не все родители могут так поговорить со своими детьми.

Уже и учителя не все могут отличить божий дар от яичницы.
Так что, если повезло с педагогом, то его надо поддерживать. Благодарить чаще. Это очень-очень важно.

(Удалённый комментарий)
Разве я призываю возвращаться к старому? Поезд ушёл. И не в ту сторону, где находится лучшее. И как из тупика выбираться - на это я ответов не даю, ибо их не знаю.
Но то, что рождение нового произойдёт не в министерских кабинетах, и не по указке свыше - это точно.
Засада в том, что чиновники от образования не дают продвижения идеям успешным учителям-роваторам. Я читала интервью с талантливым учителем Биологии,которому доверили написать учебник. Так от его методики и последовательности изложения тем камня на камне не осталось после министерской правки. Он просил не считать получившийся учебник его. Вот стыдобища.

современная система обучения ... не позволяет ребёнку углубляться в суть изучаемого, не допускает его до понимания и объёмного мышления. И он не просто дурачком становится, а человеком УПРАВЛЯЕМЫМ!

И ведь это самые основы. В школе закладывается не всё, но очень-очень многое. И самое страшное, что воспитание управляемого человека происходит во всех сферах жизни.
Зачем созидать вторую Африку?...

Я считаю, это новый вид войны против нашей страны. Зачем убивать мужчину, если можно лишить его мужественности, зачем убивать женщину, если её можно превратить в... феминистку, скажем так - чуть-чуть подкорректировать образование в детстве. И вуаля!
Сами всё сдадут, продадут и сдохнуть к тридцати годам.

Не своих. Посмотрите Фурсова. Про булонскую систему. Многое поймёте.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account