Светлана Георгиевская

Северная мандала


Previous Entry Поделиться Next Entry
Ещё один учебный год позади.
училка
geolight
20170608_ijg_046 копия

- Мама, нам опять в школе про наркотики рассказывали.
- Зачем второй раз?
- Сегодня про другие, мы теперь их больше знаем.

- Мама, а нам в школе гинеколог лекцию давала.

- Ну... а в конце лекции нам подарили журналы для девочек-подростков и вот специальные календарики, чтобы отслеживать свои циклы.
   Пролистала я тот журнальчик и по обоюдному с дочкой согласию отправила его в помойное ведро, где ему самое место, а вот календарик...вроде полезный и картиночка, если не приглядываться, летняя тёплая. А если приглядеться... а если приглядеться - на ней взрослый, судя по залысинам, дядя качается с девочкой на качелях, посадив её себе на причинное место.
   А ведь у нас хорошая школа... в ЖЖленте и не такие жуткие истории рассказывают о том, чему учат детей современные педагоги и приглашённые соцработники. Вы мне скажете: "А покажи и нам ту картинку, и тот журнальчик!" Нет, дорогие, не покажу. Есть(или было...) в нормальной педагогике такое правило: "На чём акцентируешь внимание ребёнка, то в нём и взращиваешь". То есть не важна ваша взрослая оценка: "Посмотри на пидоров - это фу, как противно". Ребёнок не услышит вашего вывода, он примет то, что вы показали, как норму. Так устроен его мозг - впитывать информацию безотносительно.

   То есть всё, о чём "профилактически" рассказывают сейчас из "лучших побуждений" младшему поколению, именно это им и прививают. Мичуринцы адовы... Помните министра образования Фурсенко? Он однажды болтанул, что, мол, нас обвиняют в идиотии, так вот - мы прекрасно понимаем ЧТО мы делаем.
   Даже не сомневаюсь, что понимают. Но пока у нас, родителей, есть возможность влиять на своих детей, мы должны помнить это прекрасное воспитательное правило и выполнять его так, как НАМ надо. А это как?

1. Прекратить показывать детям "плохие" картинки, как бы они вас лично не цепляли. Но поворачивайте их головы в сторону идеального, прекрасного, доброго. Именно туда ваши дети и пойдут.
2. Прекратить осуждать других людей, как бы они вас не выводили из равновесия. Но рассказывать о тех, кем вы восхищаетесь. Именно такими ваши дети и станут.

   Как это важно, если бы люди знали...Но большинство из нас правду не слышат. Не потому что она проста, а потому что требует личной ответственности.

  • 1
По-моему, прекратить показывать мерзость, гейпарады и аморальное поведение психов, нужно не только детям, но и взрослым. Смакуют по ТВ всю гадость, собранную с интернета.

Наверное, не прекратят. Если только люди перестанут подобные передачи смотреть - их показывать не будут, но счётчик просмотров диктует волну интересов телезрителей. И пока не наелись, видать, чернушки.

С теми двумя пунктами я согласна. А учить, чтоб с чужими не разговаривали? Чтоб не брали от чужих? Не противоречит?

А тут специально учить не надо. Дети естественным образом копируют поведение родителей. Если они не ведутся на халяву, умеют вежливо уходить от сомнительных людей, разговоров, предложений - дети автоматически будут также поступать.
Что тут можно: если после пикантного события, появились вопросы или непонимание, почему мама повела себя так, а не иначе - следует объяснить, что Я(не вообще, а Я)почувствовала недоверие к этому человеку и в таких случаях предпочитаю уйти от общения совсем. То есть не тот человек плохой, а я плохо себя чувствую с ним рядом.

Подозреваю, что людям таким не на что смотреть и не чем восхищаться: не интересно более ни чего - в результате едят, что дают.

Ну да... круг вроде как замкнутый. Но от самого человека зависит больше, чем он думает. Зачем смиряться с плохим? Надо осознавать происходящее и пытаться его менять, так думаю.

Согласна.
Календарик удивил. Хорошо - дети выросли, уже не школьники, но вот внуков жалко.

Календарик - явно педофильский проект. Это они целый год по замыслу должны им пользоваться и год, рассеянным вниманием взирать на эту сценку, принимая подобное за обычное дело.

Внуками просто заниматься надо. Здоровая психология в детстве формируется. Так что смотрите на хорошее, говорите о хорошем, читайте о хорошем - в чём и будет выработана естественная потребность.

С пунктами согласна, надо. Но стратегия действий мне видится такой:
1) научить ребенка здраво и критически воспринимать любую информацию, даже исходящую из официальных источников ( возможно даже поеимущественно ту, которая исходит из официальных источников. Да простят меня ярые государственники. Но ведь мы знаем, что государство далеко не всегда имеет отношение к тому, что выдается в эфир от его имени).
2) если вы знаете, что в лесу волки, но ребенку идти туда, в лес (жизнь) все равно надо, то инструкция как не перепутать волка с соседским бобиком, и что делать если есть опасность встречи( например,- от волка не убежишь, а на дерево он не влезет), думаю все же нужна.
3) не выкидывать журнал и календарь - это вещдоки, с которыми надо сходить в учебное заведение, из которого их принесли. Пойти к завучу по воспитательной работе (общение с родителями, его святая обязанность), но пойти не потрясая крестом и мечем, а прикинувшись лаптем "МарьВанна, я к вам посоветоваться, помогите пожалуйста! ДочкА мне тут из школы календарик принесла, тычет в картинку и спрашивает, а на что ней нарисовано, и о чем это? А я и не знаю, как объяснить, нас такому не учили. Научите, как ей ответить, а то совсем авторитет родительский в глазах дитя потеряю. Помогите!". И посмотреть реакцию. Наверняка они даже не удосужились просмотреть материалы, которые "спец" со строны принес. А если удосужились, то пусть попробуют выкрутиться с объяснением. Если выкрутятся, то поблаголарить, выяснить название организации и личные данные проводившего беседу, мол хотите отправить восторженный и подробный родительский отзыв об эффективной нравственно- воспитательной методике со всеми наглядными материалами новому главному омбутсмену по правам ребенка.;))) Ну и может сдержать обещание.
Короче, всё надо делать весело:)

Стратегии каждый волен выбирать сам в зависимости от темперамента и семейного опыта и т.п. Моё дело - только озвучить правило.

Что же касается разборок в школе - нет. Проходили уже. Дохлый номер.

Так никаких разборок. Это способ абсолютно без разборок и конфликтов. Проверено много раз - и нормальное последующее общение гарантирует, а иногда и сотрудничество, и делу существенно помогает.
Правило. Правило не может быть абсолютным, но ему следует быть правильным. На абсолют вообще никто не имеет права претендовать. А правильность вещь гибкая и идет только в связке с конкретными обстоятельствами. Если бы мои родители могли мне вовремя дать определенные советы и информацию, то мое детство обошлось бы без отдельных незначительных, но малоприятных впечатлений. А так, до всего приходилось доходить своим умом - если видишь в троллейбусе определенного персонажа, то надо этот троллейбус пропустить, даже если катастрофически опаздываешь в школу, или вот туда-то лучше не ходить, там иногда ошиваются персонажи, которые думают, что у них кое-что из золота и спешат всю эту красоту показать миру. И как себя вести в опасных ситуациях выяснялось тоже личным опытом, спасибо моей удаче, что не горьким. Но мои родители об этой стороне жизни не подозревали, т.к. об этом говорить было не принято, и узнать было неоткуда.
Просто все надо делать грамотно и включив мудрость и душу. Это мое, нет не правило, - предположение:)

А иначе думаю: Отсутствие правил, как отсутствие берегов для реки, размывает личность человека, фактически уничтожая его. И потому даже аморально сформированные люди, но имеющие принципы, оказываются гораздо сильнее тех, у кого гибкость=комфортность=толерантность и прочая навязанная извне чушня доминируют в характере.
Можно не принимать чужих правил и жить по своим, притягивая к себе людей, схожего типа. Это честно, продуктивно и жизненно.

Если этот текст в мой адрес непосоедственно, то у меня впечатление, что мои слова восприняты не совсем так, как они были сказаны и не совсем о том. Такое бывает. В текстовом режиме вообще понимание достигается далеко не всегда. Но, благодарю в любом случае.

Да, я тоже иногда сталкиваюсь обоюдно с такими ситуациями, когда понимание через обмен комментами не только не наступает, но даже запутывается ещё больше.
Такое возникает, когда тема слишком волнует, и нам важно высказать или довысказать свою собственную мысль. Вот и недопонимаем другого.
Так что не обижайтесь, если обидела. Я не хотела. Я тоже о своём.

Стоило бы обижаться, если бы это действительно было обо мне:) Нет не обижаюсь, т.к. всегда делаю поправку на ветер, т.е. на сложность объяснения в текстовом режиме. Я бы и не встревала, но меня тоже волнует- у меня тоже дети и ученики. И вижу, что Вас тоже волнует. Тема сложная.

Коль мы такие волнительные, но при том адекватные обе))) может Вы у себя в журнале тоже постик напишете о современном воспитании детей? Как Вам видится - что важнее всего сейчас? Или что надо сохранить из прошлых методик... Понятно, что если коротко - то это сложно и требует бОльшего времени. Но мысли высказанные имеют свойство разлетаться дальше, чем мы думаем. И потому смысл есть.

:) Иногда я пробую в этом духе. Но публицист из меня тот еще. Наверно надо. Я сейчас народной педагогикой очень интересуюсь. Разрабатываю пока тему. Надо обмозговать. Но у меня сейчас ближайший месяц работа по переписыванию учебных программ:(((( Но я отвлекаюсь от грустного постройкой ткацкого станка и им пока заняты все мои мысли:)))

:) Иногда я пробую в этом духе. Но публицист из меня тот еще. Наверно надо. Я сейчас народной педагогикой очень интересуюсь. Разрабатываю пока тему. Надо обмозговать. Но у меня сейчас ближайший месяц работа по переписыванию учебных программ:(((( Но я отвлекаюсь от грустного постройкой ткацкого станка и им пока заняты все мои мысли:)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account