Светлана Георгиевская

Северная мандала


Previous Entry Поделиться Next Entry
Калевала. Гимн Солнцу
училка
geolight
   Мне кажется интересным то обстоятельство, что именно первый человек мог победить Cмерть. От этой пугающей тематики предыдущих постов про Калевалу обратимся теперь в сторону чистого созидания и жизни.


   Вяйнемёйнен был первым не только по факту рождения, он был первопроходцем во многих областях человеческой жизни. Он обустраивал пустынную Землю – читаем, - равных по силе не было! Ему были подвластны стихии, он был первым магом и рунопевцем, первым вождем и знахарем, рыбаком и строителем Лодки.
   Как же ему удавалось делать так много важных и сложных вещей?!
   Просто! – Словом. Вяйнемёйнен лишь произносил СЛОВА о желаемом, и желаемое тут же являлось, случалось, росло, заживало…
Такой непревзойдённой силищей владел великий старец, что мог действовать без усилия, творить без трудового надрыва. Вот потому он пускался в самые рискованные странствия, если они сулили расширение его запаса Знаний! Это совершенно непостижимо! - лишь владение правильным словом делало рунопевца счастливым обладателем желаемого.
   Вот она, ещё одна особенность Калевалы - в эпосе не только Вяйнемёйнен, а и каждый герой своей историей, так или иначе, демонстрирует приоритет Знания и Слова над воинственностью и физической силой.

   На картине основу композиции составляют две руки, обращённые к Солнцу, в призывном, молитвенном движении. Впечатление о религиозности этого порыва усиливается при узнавании вписанных в руки фигур Святой Троицы - христианского символа Бога. А затем Солнце начинает трансформироваться в знак Ока, расположенного в треугольнике, это уже известный древнеегипетский символ Божественного всевидения. Так комбинация знакомых образов рождает мысль о том, что молитва услышана. При этом включается внутренняя тишина, и мы, совершенно успокоившись, отключившись от бытовых забот, начинаем неспешно разглядывать разлетающиеся из центра мелкие элементы картины – то, что Вяйнемёйнен просит у Всевышнего. Это то наполнение, что чудесным образом приходит в Мир: растения и птицы, рыбы, звери, люди. Дома и прочее хозяйство, ремёсла…
Ну не чудо ли? Любовь - Молитва - Свершение - Благодарность.
…Этот Вяйнемёйнен – удивительно счастливый человек! Давайте попытаемся на минутку представить его состояние. С помощью картины. Итак, его руки - наши руки и мы замираем, взглядом обращаясь в космос, вглубь полотна - к светилу, только к нему. Боковое зрение плывёт, кровь пульсирует в голове, появляется дуновение ветерка на лице… а после, со стремительной скоростью возвращаемя назад. Теперь и картина мерцает другими красками… Если удалось, поздравляю - апгрейд мозга свершился.
   За это я очень люблю это своё детище – картину «Гимн Солнцу». Она такая большая, позитивная, мощная. Получится ли испытать описанные чувства перед репродукцией? Во всяком случае, попробовать стоит.
   Даже самое малое понимание, что может прийти, уже большое открытие – картину не обязательно надо рассматривать, хаотически «бегая» по полотну глазами. Можно выбрать одну точку и поиграть с глубиной погружения: в цвет, сюжет, символ… дышать вибрациями созидания…
P.S. Кстати, если не получится, расстраиваться не стоит - это всего лишь репродукция в интернет-качестве.

  • 1
Специально поднялась на второй этаж к большому компу, чтобы посмотреть на твою картину...
Света, у меня полный восторг! Я вижу эти руки, вижу, как льётся свет! Свет, который нам даёт жизнь...
Как ты здорово про апгрейд мозга написала!
Так и есть, дышу вибрациями созидания...
Восхищена!

Да, разница есть в мониторах. Я сейчас за ноутбуком, картина уже не так выглядит, как на профессионально настроенном у Игоря. Умение концентрироваться - вообще полезное умение. Раз у тебя получилось увидеть свет, значит можешь мыслить объёмно. Молодец!

у вас выставки были? если да то как все это объясняется зрителям?

Выставки, конечно, были. Объясняю на "встречах с художником". Или посетителям мастерской, индивидуально. Покупатели просят написать "либретто" отдельно.
А на самих выставках, мне потом смотрители говорят, лучше всего дети реагируют. Сразу начинают просить родителей прочитать им Калевалу. Значит, главное видят, таинственность. А это интересно.

ну вспоминая свои детские восприятия не удивляюсь :-) сейчас я вижу этот мир по другому...
Помню в Эрмитаже, когда я впервые увидел картины Пикассо, то задал вопрос матери: А почему этот дядька рисовал такие странные картины? Он так видел этот мир - ответила мне мама. Тогда я подумал, что Пикассо был наверное полуслепым или шизофреником)))) И был очень удивлен, когда увидел портрет его жены, нарисованный вполне нормально....

Смеюсь-валяюсь "полуслепой шизофреник"... Дети в своих оценках бывают совершенно безжалостными. Впрочем, Пикассо до смерти, тоже был безжалостным человеком. Смеялся часто над теми, кто его превозносил, кто любил. Такой вот гений.

Мне помнится, что"размерчик" у этой картины гораздо больше! То, что не 70х80, это уж точно!!! Или у меня с памятью проблемы?...

Точно...Она должна быть метровой по высоте... а я не обратила внимание на архивные сведения. Как теперь узнать её настоящие размеры?
Вот это да, я лично не знакома с её нынешней хозяйкой... Спасибо, что заметила.

Очень "разглядывательно", потрясающая мозаика. Когда через минут 10 увидел большую бабочку, испытал особенный восторг. А что за три маленьких крестика?

Три крестика - это символ чистоты. Без неё, думаю, молитвы не реализуются.
Её интересно было живьём разглядывать. А теперь только в общих чертах, преимущественно для интеллектуального обогащения.

Ирина

(Анонимно)
Обожаю мистику,фэнтези завораживает-однако "технарь"в голове не дает до конца "улететь".Такие произведения-это эмоции и настроение.К этой картине пояснения не надо давать-они им вредят(какое-то "по-щучьему велению"),по-моему названия достаточно(многогранное название для полета фантазии).Интересно, большинство людей хотят знать подробное либретто или, как я, воспринимают эмоциональный фон таких абстракций?

Статистику не веду.
Мои покупатели - это люди, которые умеют погружаться, значит могут свою историю увидеть-понять. Но потом им интересна становится и авторская трактовка. Поэтому просят либретто.

А покрупнее нет репродукции?

Есть. Репродукция была сделана в прошлом веке на узкую фотоплёнку. Сейчас в наличие есть скан 3000 точек в длину, c него и упрощали для web. Соответственно можно сделать новый скан до 5600 точек, это будет "весить" 70 мегабайт в tiff.

Хотел покрупнее рассмотреть, было б хоть 1000-1200 по длинной стороне..

Вот, Игорь-муж сделал покрупнее, но после его фототехнических ухищрений работа получилась какая-то "резкая", даже жёсткая. Ушла живописная мягкость. :(
http://data13.gallery.ru/albums/gallery/103771--38118443-src-ua3360.jpg

Во-первых, спасибо.

Во-вторых, что касается вашего замечания про изменение восприятия работы... Поясню отчего так произошло :). Есть такое понятие "баттсовское расстояние" (названо в честь американского фотографа Джо Баттса). Так вот он наблюдая за зрителями на выставках живописи или фото вывел, что оптимальное расстояние для просмотра составляет 1,5 диагонали изображения. Эту тему начали изучать и остановились на 2-2,5 диагоналях.

Так вот, если смотреть изображение, которое вы выложили по моей просьбе с этого расстояния (только при 100% или 50%, чтоб не было интерполяции), то все будет хорошо :).

Ваше изображение в оригинальном посте как раз удобно смотреть с короткого расстояния, а для корректного восприятия большой картинки придется отодвинуть голову подальше :).

Извиняюсь за большое кол-во букв :).

А я люблю большое количество букв, если в них есть что-то новое и интересное. Так что спасибо. Сейчас пойду мужа удивлять познаниями в области оптимальных расстояний.:)

Будучи в ПТЗ, специально в книжных искал Калевалу. Нашёл)

Если в детстве не читали адаптированный вариант, то тяжело будет.
Что посоветую - По одной руне в день, вместе с мифологическим словарём и словарём символов: 1. О чём? 2. С помощью каких образов?
Эти три книги вместе дадут самые неожиданные для читающего плоды. И самые вкусные!

Я помню эту картину, у Вас выставка в колледже была по Калевале))

А у меня её потом после выставки купили и она теперь где-то в Москве. Хорошо, что муж - фотограф. Хоть на репродукции можно посмотреть...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account