Светлана Георгиевская

Северная мандала


Previous Entry Поделиться Next Entry
А всего-то нужно сказать…
училка
geolight


   Вчера довелось побывать на закрытом открытии.
Есть такое явление в современной России, а что вы думали! Знакомый депутат «подкатил» пригласительный на два лица, мы и сподобились с мужем.
   В Петрозаводске, в прекрасных стенах Музея изобразительных искусств расположилась небольшая выставка картин «самого популярного, самого знаменитого на весь мир русского художника…» и далее в этом духе, короче - Никаса С.   
   Открывали его выставку без утомительных и пафосных речей, но обещали – самолет на полосе – вот-вот взлетит. Циклон, сами понимаете, - Никас вот-вот приедет,
а пока пожалуйте в залы…
   То, что плохо раскрашенная фотопечать на холсте мне малоинтересна, стало понятно сразу. Фи! Я стала развлекать себя наблюдением за зрителями. Ходят, здороваются, присматриваются к работам. Отходят, слегка скривившись… сказать образно – словно у каждого во рту кусочек какашки, который он только что слизнул из блестящего фантика. И съесть бы надо, и сглотнуть невозможно.
   Так и ходили мои земляки с застывшими мускулами и со слегка выпученными глазами. Исключение составили лишь три человека – наши карельские художники. Они глаза не таращили, глаза у них периодически прикрывались… от молчаливого ужаса, я так понимаю.
   В это время к «шедеврам» приценились Дяденьки-кошельки, важно «фоткались» на фоне. Остальной люд походил-побродил, недоумённо, во всех смыслах, осмотрел развешенные полотна, а потом откушал, чем спонсоры послали. Послали хорошо, много, даже диковинно. За это наше искреннее карельское мерси!
   Наконец, фуршетные столы опустели, публика, разочарованная отсутствием автора вернисажа разошлась, музейные смотрители увлеклись рассматриванием хорошо изданной книги – каталога Сафронова, на обёртке которой красовалось "Никас великолепный"... и вот тут-то началось самое интересное.
   Около двух стойких журналистов, поклявшихся дожидаться Автора вечно, то есть пока охрана не выставит, - скучковались ещё три художника, пара журналистов, пара легендарных личностей и наша с мужем пара. Мы стояли малой компанией в огромном зале «живописи XIX века», держали бокалы и никак не решались сказать хоть какой-нибудь уместный тост. Головы у всех склонённые, взглядами не встречаемся, настроение подавленное….
   И вдруг Валентин Сергеевич спрашивает: «А как лично Вам, Света, выставка?» Все застыли, смотрят.
...Обожаю такие моменты: «Вы знаете - говорю, - я очень рада, что пришла сегодня в музей. На своего любимого Крамского еще раз посмотрела. Божественная живопись. Снова жить захотелось!»
   Что дальше?
   Рисую картинку: головы у людей поднялись и даже запрокинулись, глаза заблестели, и беседа расцвела эмоциями. Мы говорили, мы вернули себе нормальное человеческое состояние лишь тем только, что не надо лгать ни себе, ни другим. Покидая музей, я вновь подошла к «Голове Христа», очистилась настоящей живописью от никасовского антиискусства, и, окрылённая, буквально вылетела на свежий воздух.
















Нужно говорить правду.


300 рублей говорят вход стоит

Это правда.
Музейные дрожат от волнения - столько денег соберут с одних билетов!

Смеюсь сижу))) Света, ты не в тренде, оказывается? ;)
А книга какая пафосная!
Не понимаю, за что ему "лижут" одно место.... Не понимаю. Не меценат, вроде, добрыми делами не славится....

Никто не понимает! И кому это надо выворачивать наизнанку «культуру» в нашей стране, возносить бездарность и ремесленничество на вершину успеха?

(Удалённый комментарий)
У Никаса причесон мировой.

Все и ждали посмотреть хоть на что-нибудь мировое. Не вышло. Причесон по погодным условиям к нам не пустили.

Молодец, что сказали про Крамского!

У нас есть на что посмотреть, хоть и провинциальный музей)

Это этюд головы кисти Крамского. Сейчас находится у выхода из зала XIX века.

а "всего то нужно сказать" - "жопа"...:))
пардон, Свет, за грубость...
кстати, после них еще и помыть лицо надо - энергетика хреновая...!

Всего нужно сказать ПРАВДУ!
Король гол - в смысле абсолютно бездарен!

У него в этом году чёс по провинции - обычно сразу в двух городах выставки

Одну работу с выставки купят - уже навар. И ведь покупают!?!?!!!! Сама видела. Их и собрали на закрытый показ...

(Удалённый комментарий)
Рубенс тоже был придворным художником. Но их рядом поставить нельзя.

Отсюда вопрос: у нас власть такая безвкусная или они нам специально это буэ взамен культуры подсовывают, чтобы скорее оскотинились!?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
не суть насколько он крут в художественном плане - тут важнее то, что когда-то он оказался в нужное время в нужном месте - потом он попал в тусовку, потом стало модно иметь его портрет, когда кто-то авторитетный сделал. ну а дальше уже не важно.
вот и все. никто не считает его гением, просто его картины покупают люди с таким же художественным вкусом, ну и коллекционеры, чтоб потом перепродать.

К сожалению... понятие искусство тоже размывается под напором бизнеса от искусства, где бизнес становится главным. И чем он круче, тем мельче объект искусства.

)))) говно - оно вроде и натуральный, естественный продукт, но почему-то не хочется его есть.... нам бы яблочка куснуть :-)

Сидел бы у себя в кремле, потешал своих покровителей, так нет, к нам припёрся. Точнее сам не припёрся - своё "тьфу-тьфу" припёр. Тьфу на него за это ещё раз.

Светочка , ну ты сильна, я бы там и пяти минут не выдержала ... Но глянцевая задн. на первой фотографии - предельно-лаконично фсе сказала...!

Меня просто убила улыбающаяся Софи Лорен, написанная на покоробленном холсте сажей газовой с белилами. Вблизи - ва-аще слов нет! Ужас!
Они нас просто оскорбляют такими выставками!

Никогда не рассматривала его картины. Посмотрела - как искусствовед говорю - п***ц. как и большинство современных художников. Он даже пейзаж или натюрморт нормальный нарисовать не может:( И вообще - у хорошего художника есть свой стиль, или он хотя бы умеет писать реалистично, умеет передать световоздушную среду, умеет составить композицию. Этот ничего не умеет, кроме как раскрашивать фото и тырить идеи:(

Они в репродукциях отталкивающие, а в жизни... даже слов не подобрать приличных!
Там даже техники нет! Зачем писать аля-классицизм, если ты этого просто не умеешь делать? Изобрёл бы что-то новое, интересное, раз уж так в себя веришь... Но это...абзац!

Ох, а у нас в институте как-то притчей во языцех стали Шилов и Глазунов,а про Сафронова почему-то забыли)
Ещё Андрияку вспоминают,но другими словами:мол,мастер хороший,только уж однообразно, но-таки мастер...
А вот Шилова-Глазунова примерно теми же,что Сафронова)))

Шилов, хоть и конъюнктурщик, а посему слащав и однообразен, он ремесло всё-таки знает. И после Сафронова я его даже выше стала ценить.
А Глазунов цех держал где-то в Азии, как мне рассказывали, красили там ему круглосуточно его бессмертные полотна. У Сафронова тоже бригада, здесь в Москве. Но совсем распоясались ребята - без души красят, без души:)

Популярность не имеет ничего общего с гениальностью, даже с талантливостью. Никас Сафронов из породы шоуменов, просто хорошо себя продает и все. Такие бывают не только в искусстве, но даже и в науке.

Жаль, что не удалось на его шоу посмотреть:)

Наверное, как менеджер, он всё-таки талантлив, и Глазунова обогнал в этом смысле.

И талантлив, и успешен! И престарелые дамы его за что-то любят.
Боюсь даже представить, каким будет художник, который "обгонит" однажды и Никаса.

?

Log in

No account? Create an account